Главная > Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности

Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности


Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

все уровни образования

Целевая аудитория: 

Административный работник

Предмет(ы): 

Другое

Цель урока: 

Повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД обучающихся

Краткое описание: 

Мастер-класс методического совета в ОУ

Тема мастер-класса по проведению методического совета «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в рамках перехода на ФГОС ООО» Подготовила: заместитель директора по учебной работе Потапова Марина Валерьевна Цель: повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД обучающихся Задачи: • Используя практический опыт учителей, обобщить знания по формированию УУД школьников; • Развитие у педагогов творческого подхода при использовании педагогических технологий на уроке по формированию УУД школьников Форма проведения: мастер-класс Все участники разделены на 4 группы: личностные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД. На столах стоят визитки групп. Проект проведения педагогического совета Этап деятель ности Обор-е, материалы Деятельность руководителя Деятельность педагогов Формируемые УУД Мотивация ИКТ, Презентация, Звуковые колонки Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Но школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Постановка цели, задач Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Тема нашего методического совета звучит следующим образом: «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в рамках перехода на ФГОС ООО» Я предлагаю вам поработать с заголовком и определить: - Что вы об этом уже знаете? - Какую личностную цель вы поставите себе на методический совет? Давайте определим сейчас место УУД в ФГОС-е. Какие три группы требований включает в себя стандарт: Вообще, что такое УУД? УУД – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся, - как в различных предметных областях, мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности так и в строении самой учебной деятельности. А сейчас я предлагаю Вам подобрать синонимы к выражению УУД==== Синонимы – общеучебные умения общепознавательное действие общие способы деятельности надпредметные действия (ОТВЕТЫ КОЛЛЕГ) • Для меня важно понять, что такое УУД • Где и когда мы можем формировать УУД? • Как формировать УУД? • Расширить знания … • Уточнить … (Ответы КОЛЛЕГ): Стандарт включает в себя три группы требований: 1. — к результатам освоения основной образовательной программы (начальное, основное и среднее (полное) образование); 2. — к структуре основной образовательной программы (ООП), в т. ч. требования к соотношению частей ООП и их объему, а также соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса; 3.— к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям Постановка вопросов Постановка учебной задачи Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Формулирование познавательной цели Подведение под понятие, выделение следствий Открытие нового знания Листы с группами УУД столах Слайды 5-8 Организует работу групп по открытию нового знания: -Так как у нас не очень много времени, поэтому я предлагаю вам воспользоваться готовым материалом и всем вместе проследить, какие УУД входят в каждую группу. Для этого обратите внимание на ваши столы, там лежат листы. Каждая из групп выполняет свое задание (ОБЪЯСНИТЬ). По завершению работы я задаю вопрос: - Ответьте, пожалуйста, выполняя эти методики, какие УУД Вы для себя определили? То есть, над какими УУД работала каждая из групп. Выполняют методики по УУД. После завершения каждая из групп анализирует свою работу. Планирование учебного сотрудничества Поиск и выделение информации Первичное закрепление Мультфильм «Козленок, который умел считать до 10» А теперь для первичного закрепления я предлагаю педагогам просмотреть мультипликационный фильм. Цель: отследить в процессе просмотра формируемые УУД определённой группы 1. Просмотр мультфильма 2. Работа в группе по выделению УУД 3. Выступление представителей от групп Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Анализ с целью выделения признаков Рефлексия Листы рефлексивного экрана С помощью листов «рефлексивного экрана» предлагаю высказать свое мнение с учетом поставленных целей Рефлексируют в 2-3 фразах вслух (если есть желание можно заполнить письменно или весь лист) Осознание качества и уровня усвоения Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей ПРИЛОЖЕНИЕ. IV. Рефлексия Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся? РЕФЛЕКСИЯ: Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. __________________________________________________________________________ Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер-классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? __________________________________________________________________________ Что Вам более всего удалось в работе мастер-класса, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. __________________________________________________________________________ Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. ________________________________________________________________________ Предложения:

Прикрепленный файл Размер
Мастер-класс методического совета ОУ.doc 57 Кбайт


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно) Платье.трикотаж без выкройки своими руками


Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Для учителей - Сайт учителя начальных классов Моисеевой
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Организация контрольно-оценочной деятельности - Управление
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Мастер класс «Педагогические приемы формирования УУД в
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Формирование УУД во внеурочной деятельности
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Мастер-класс методического совета по теме «Формирование УУД
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Формирование УУД во внеурочной деятельности- мастер-класс
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Семинар «Формирование УУД в урочной и внеурочной
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Акварельные гель-лаки: фото и видео создания художественного маникюра
Мастер класс формирование ууд во внеурочной деятельности Архив



Похожие новости